Философская антропология (НФЭ, 2010)

Философская антропология (НФЭ, 2010)

Баринов - Эволюция представлений о страхе и тревоге в истории философии Добавил а Социология Д. Анализ эволюции представлений о страхе и тревоге в истории философии показывает, что в работах многих философов предприняты попытки изучить природу страха и тревоги, дать им антропологическое и онтологическое обоснование, классифицировать формы и виды страха, продемонстрировать его связь с другими состояниями психики. Важной составляющей философских теорий является анализ социальных аспектов страха и тревоги как элементов социального поведения и управления. ХХ век в истории человечества был эпохой невиданных потрясений, поставивших под сомнение ключевые ценности человеческой культуры и бытие самого человека. Не случайно в ХХ веке получили распространение научные теории, предрекающие катастрофический исход человеческой цивилизации. Пугающие перспективы развития мировой цивилизации, глобальные проблемы, природные катаклизмы, неизвестные ранее и неожиданно возникающие вирусы — все это не вносит в жизнь современного человека уверенности в завтрашнем дне. Лучшим подтверждением тому служит глобальный экономический кризис, потрясший основы мировой экономической системы и поколебавший потребительские идеалы современного общества.

Вы точно человек?

Антропологическое направление Это направление философии оформилось в трех основных школах: Будучи нацелено на экзистенцию человека, его бессознательное начало, это направление методологии классического рационализма предпочитает иррационализм. Процессы проявления воли, интуиции, воображения и т.

В одних случаях этот страх был совсем иррациональным, в других — имел исследований Института этнологии и антропологии РАН.

Но, может быть, агрессивность человеческой природы, о которой столь убедительно написал австрийский биолог, один из основоположников этологии науки о поведении животных Конрад Лоренц — , тоже своеобразный миф, порожденный страхом? Становление человека в процессе оседлости сопровождалось порывом к выходу наружу, и это создавало высокое напряжение. Вторжение окружающей среды в жилище предлюдей приводило к драматическим последствиям.

Охотник легко превращался в жертву, а природные катастрофы уничтожали с большим трудом возведенные стены; хищники и враги проникали в святая святых первобытной группы — пространство мать-дитя — и уничтожали их. Все это было той высокой ценой, которую человек платил за свою биологическую незавершенность и культурную изнеженность.

Стабильное существование и порядок взрываются в чрезвычайных ситуациях, и люди снова наги и беззащитны перед природой. В таких условиях чрезвычайно важной оказывается способность вернуться от утонченного к рутинному образу жизни, к вечному повторению того же самого. Так открывается горизонт"символической иммунологии" и психосемантики, вне которого немыслимо существование вида с его хроническими страданиями.

Глава ЧЕЛОВЕК

В статье рассматривается эволюция представлений о страхе и тревоге в истории философской мысли. Дана характеристика философским взглядам на страх и тревогу, сложившимся в разные исторические периоды, показана специфика подходов к выявлению сущности страха и тревоги в истории философии, а также в русской и западноевропейской философской мысли. Прослеживается трансформация взглядов на взаимосвязь тревоги и страха. На основе историко-философского анализа сформулированы ключевые аспекты философского понимания феноменов страха и тревоги — антропологический, онтологический, гносеологический, аксиологический, праксеологический.

Сделанные выводы позволяют сформулировать положение, выступающее в качестве теоретико-методологической основы социально-философского, конкретно-социологического изучения страха и тревоги.

Страх — внутреннее состояние, обусловленное грозящим реальным или предполагаемым бедствием. С точки зрения психологии считается.

Порой стало модным страдать хотя бы одной фобией. Поэтому необходимо определиться с понятием. Известно, что фобия — это сильно выраженный упорный навязчивый страх, необратимо обостряющийся в определённых ситуациях и не поддающийся полному логическому объяснению. В результате развития фобии человек начинает бояться и соответственно избегать определенных объектов, видов деятельности или ситуаций.

фобия - это яркое чувство, обязательно сопровождающееся усиленным потением, учащением ритма сердца, затруднением дыхания, чувством приближающейся смерти. Все это сопровождаются непреодолимым желанием убежать, исчезнуть. После таких переживаний человек испытывает ужас от возможности следующей встречи с объектом своего страха, чтобы предотвратить их повторение.

Если Вам не нравится быть в душном помещении, быть зажатым между соседними креслами в кинотеатре или самолете, но нет описанных выше симптомов - это не клаустрофобия боязнь замкнутого пространства.

Гуревич П.С. Философская антропология

К их числу относятся семья, возраст, гендер, место жительства. Действие этих факторов способно создавать ситуацию неопределенности, что и становится предпосылкой возникновения социальных страхов в относительно стабильном социуме. В настояще время публикация недоступна. Удовлетворяя информационные потребности человека, СМИ помогают ему более или менее адекватно структурировать окружающую реальность, упорядочить ее и объяснить, сделать понятной.

Ключевые слова: философская антропология, философия жизни, . Ощущать подлинную экзистенцию – ощущать в себе страх «бытия-к-смерти ».

С учетом их влияния Г. Гегеля учением о человеке: Дело прежде всего в том, что он рассматривает человека как существо душевно-духовное. Гегеля основным предметом философии. Изучая дух, философия познает человека. Она превращается в самопознание человека.

Страх и преодоление страха в становлении человека

Я уже поднимал в прошлом тему влияния запаха на человеческое поведение. А недавно натолкнулся на интересную заметку в научном блоге на , которую хочу предоставить вниманию читателей своего блога ссылка ведёт на английский текст, перевод мой — Исследователи, работающие на армию США, пытаются раскрыть свойства и найти применение наиболее ужасному веществу, которое можно себе представить: Феромоны — это вещества, которые используются животными для сигнализации — о наличии сексуального партнёра, для пометки территории и т.

Они часто обнаруживаются в эпителии полости носа. Но феромоны используются не только для привлечения партнёров.

Кросспост отсюда. Я уже поднимал в прошлом тему влияния запаха на человеческое поведение. А недавно натолкнулся на интересную заметку в.

Григорий Юдин В современной политике понятие диктатуры используется часто, но редко становится предметом серьёзного обсуждения. Несмотря на устойчивое воспроизводство диктаторских институтов во всём мире, мало кто относится серьёзно к логике оправдания диктатуры. Мы поставим простой вопрос: Со времён Римской Республики оправдание диктатуры производится при помощи специального риторического устройства.

Это устройство функционирует благодаря антропологической предпосылке о природе страха: Чтобы показать, как работает это устройство, мы сопоставим различные теории страха и вытекающие из них оценки диктатуры. Диктатура выглядит очевидным решением в чрезвычайных ситуациях лишь до тех пор, пока мы не учитываем роль, которую в политике играет производство страха. Спасибо большое за приглашение, за возможность выступить здесь. Для меня это еще и хороший шанс на дискуссию с республиканской традицией.

Поскольку доклад, который я сейчас буду делать, связан с республиканской мыслью и отчасти с критикой этой мысли. Сюжет, который я хочу вам предоставить и предложить сегодня — это апология диктатуры и антропология страха в политической теории. Диктатура — это одно из наиболее активно используемых в современной политике понятий: У этого понятия довольно большая история.

Оно использовалось как консерваторами, так и реакционерами, и многократно меняло смысл в ходе своей истории.

Антропология

Смерть как экзистенциальный и культурный феномен Игра как детская игра расположена в начале линии жизни, любовь — на ее вершине, смерть — в конце. Осуществленное позитивистской социологией изгнание темы смерти из понятия социального, то есть перевод конечности отдельного человека в бесконечность социального, закрыло целое направление в понимании человека и его существования. Между тем отношение к смерти определяет формы всех религиозных культов, входит в содержание многих философских доктрин, является предметом крупных научных направлений в психологии, психиатрии, антропологии и демографии.

В рамках же феноменологической социологии смерть понимается как одна из пяти основных экзистенциальных констант, определяющих линию существования человека в социальной среде труд, любовь, доминация, игра и смерть. Соотнося смерть и культуру, мы можем сказать, что смерть есть природный, внекультурный феномен, поэтому в самой культуре такая внеположенность воспринимается в ауре непостижимой загадочности, а ее трагизм для отдельной личности начинает ощущаться лишь в связи с обострением чувства личного бытия, осознания ею себя как неповторимого существа.

Это утверждение основано на данных, добытых с помощью исторического метода.

Как передаются навыки страха от взрослых к детям, от одних групп к другим и где граница между ограждающим «нельзя!» ребенку, протянувшему руку.

Антропологическое мышление в педагогике имеет богатую историю. Большой вклад в развитие идеи природосообразности воспитания внес своими парадоксальными и глубокими наблюдениями Жан Жак Руссо. Ушинский и его школа. Ушинского"Человек как предмет воспитания: Яркими представителями ее были К. Специально разрабатывал антропологические основы воспитания П. Он собирал объективные данные о созревании девочки, анализировал многочисленные проявления ее роста.

Основные методы педологии как теории: Широкое применение нашли также проективные тесты, а также тесты личности и тесты интеллекта. После запрещения педологии и истребления педологов в нашей стране педагогике оставили только некие"связи" с другими науками о человеке.

Православная антропология

Типы антропологических учений Работа сделанна в году Проблемы философской антропологии. Типы антропологических учений - Реферат, раздел Философия, - год - Проблема человека в современной философии Проблемы Философской Антропологии. Макс Шелер, который более других философов интересовался проблемой антропологии, говорит , . Это значит что наступило время для философской антропологии, которой до сих пор не существовало. Человек начал познавательно беспокоится о себе.

«Страх — самый надежный поставщик кайфа»: почему мы любим бояться. Евгения Тимонова У всех человеческих страхов одна основа — страх небытия. Даже не страх, а . Теги. антропология · биология.

МИНЮШЕВ Философия и социальная антропология о природе человека Природе человека в истории философии, культуры и антропологии посвящены тысячи страниц различных текстов. Любое учение непременно имеет свою позицию в этом вопросе. Основными и противоречащими друг другу являются концепции Платона и Аристотеля. Ее можно выразить математически: Иначе говоря природа человека объясняется лишь через общество, то есть берет свое начало вне человека — в его искусственном окружении.

Общество в соответствии с этим — зависимая, а человек — независимая переменная и этой системе. Все, что появляется в обществе, обязано своим существованием природе человека, т. В обществе — в прошлом, настоящем, будущем — не может быть ничего нечеловеческого. Дидро исходил из того, что каждый человек с рождения обладает неотъемлемыми правами на жизнь, свободу и собственность. Люди равны и независимы — это продиктовано естественной природой человека. К наиболее известным авторам относятся Ж.

Гобино — идеолог расизма; Ч. Этому направлению присущи абсолютизация биологического начала в человеке, отрицание прогрессивной роли культуры в жизни народов.

Сёрен Кьеркегор"Антропология размыкания" лекция Хоружия


Comments are closed.

Жизнь вне страха не просто возможна, а полностью достижима! Узнай как полностью избавиться от страха, нажми тут!