Х1.3. РАННИЙ ДЕТСКИЙ АУТИЗМ

Х1.3. РАННИЙ ДЕТСКИЙ АУТИЗМ

Беседы о детской психиатрии. Сами по себе синдромы не являются строго специфичными для определенной нозологической формы и могут наблюдаться прим многих психических заболеваниях. Симптомы и синдромы создают клиническую картину заболевания. Для диагностики заболевания необходимо говорить об определенной возрастной последовательности возникновения синдромов у детей, которые являются клиническим выражением психического развития ребенка и соответствуют периодизации уровней нервно-психического реагирования. Преимущественными синдромами по Г. Исаеву являются те, которые отражают тип нервно-психического реагирования. Дети повышенно чувствительны к слуховым, зрительным, двигательным раздражителям двигательное беспокойство, плаксивость. Страхи проявляются в виде отказа от еды, падения веса, плаксивости при смене обстановки, режима дня. Наблюдается повышенная склонность к аллергии, инфекционным и простудным заболеваниям.

Тема 2.5. Ранний детский аутизм

Цены на лечение Ранний детский аутизм Ранний детский аутизм РДА, синдром Каннера - психопатологический синдром, основу которого составляют стойкие нарушения социального взаимодействия, общения и поведения. Частота раннего детского аутизма в популяции составляет случая на 10 тыс. Ранний детский аутизм начинает проявлять себя в первые 3 года жизни ребенка, обычно диагностируется у детей в возрасте лет. Характерно, что ранний детский аутизм никогда не развивается у детей старше 5 лет, поэтому, начиная со старшего дошкольного возраста, следует думать о возникновении у ребенка с отклонениями в поведении других психических отклонений, прежде всего шизофрении.

Причины раннего детского аутизма На сегодняшний день причины и механизмы раннего детского аутизма до конца неясны, что порождает множество теорий и гипотез происхождения нарушения. Генная теория происхождения связывает ранний детский аутизм с генетическими дефектами.

страхи и тревожность у детей с аутизмом, как и остальные от варианта синдрома в разных формах и с различной интенсивностью. Так, при самом глубоком нарушении взаимодействия с окружением может наблюдаться развития (группах раннего детского аутизма по классификации О.С. Никольской).

Картинки последовательно представлены ребёнку. Они находятся в поле зрения малыша на протяжении всего режимного момента. По мере выполнения той или иной операции, картинка убирается взрослым или самим ребёнком. Выполнять правильную последовательность всех действий надо неукоснительно. Ибо, как вы научите что-то делать аутиста, так он и будет это выполнять на протяжении всей своей жизни.

Подобные же пооперационные карты в картинках составляются для выполнения любых заданий бытовых, игровых, учебных. Любимые занятия аутичных детей, это: Эти малыши хорошо раскладывают предметы и фигуры по цвету, форме и размеру. Нецелесообразно на ранних этапах пребывания в детском коллективе вовлекать малыша в сюжетно-ролевые игры, где необходима диалоговая речь.

Надо помнить, что наибольшую трудность у него вызывает именно необходимость взаимодействовать, общаться со сверстниками.

Понятие о синдроме раннего детского аутизма и аутистических чертах личности

Аутизм как симптом встречается при довольно многих психических расстройствах, но в некоторых случаях он проявляется очень рано в первые годы и даже месяцы жизни ребенка , занимает центральное, ведущее место в клинической картине и оказывает тяжелое негативное влияние на все психическое развитие ребенка. В таких случаях говорят о синдроме раннего детского аутизма РДА , который считают клинической моделью особого — … искаженного — варианта нарушения психического развития.

При РДА отдельные психические функции развиваются замедленно, тогда как другие — патологически ускоренно.

Считается, что синдром раннего детского аутизма (РДА) изучается в Аутизм как синдром встречается при довольно многих Аутические страхи деформируют предметность восприятия окружающего мира.

Синдром раннего детского аутизма РДА 2. Психологическая классификация и психологическая сущность РДА 3. Особенности психического развития при РДА: Синдром раннего детского аутизма РДА Синдром раннего детского аутизма был описан американским детским психиатром . в г. Независимо от него близкий вариант синдрома описан в г. под названием"аутистическая психопатия".

Психология: Особенности развития детей с синдромом раннего детского аутизма, Реферат

Особенности психического и социального развития при РДА: Аутизм на когнитивном уровне: Особенности психического развития в дошкольном возрасте. Проблемы поведения и возможность их разрешения. Необычные пристрастия, интересы и влечения. Социально-бытовые навыки, их развитие.

Особенности психического развития при РДА: специфические нарушения восприятия, речи, мышления, по типу искажения, страхи как следствие.

Отсутствие или задержка в развитии социальных контактов. страхи, возникающие на втором году жизни. Нарушения важных функций жизни: Как уже отмечалось, развитие ранних двигательных функций происходит у детей с РДА, как правило, в обычные сроки. У части из них замечается моторная вялость, но применяемые для повышения мышечного тонуса лекарственные препараты и массаж позволяют своевременно сидеть, стоять.

По особенностям витальных функций и аффективной сферы, согласно К. Никольской, их можно разделить на гиповозбудимых и гипервозбудимых. Среди детей гипервозбудимых исследователи выделяют неврозоподобных и психопатоподобных. В качестве типичных особенностей аффективной сферы неврозоподобных детей выделяются низкая двигательная активность в сочетании с тревожностью и склонностью к аффективным колебаниям.

Психопатологические синдромы

Профессиональная помощь Расстройства аутичного спектра Аутизм не медицинский термин. В профессиональных кругах принят термин — расстройство аутичного спектра. За данным термином прячется множество состояний и нарушений. У каждого аутиста свое отклонение, требующее индивидуального подхода. Один малыш с аутизмом может быть умственно отсталым, а другого признают лишь странным.

М. Раттером были сформулированы диагностические критерии РДА, Поскольку для большинства аутичных детей характерны страхи, . и синдрома аутизма при психоневрологических заболеваниях и детской шизофрении.

При налаживании контакта выясняется, что многие обычные окружающие предметы и явления определенные игрушки, бытовые предметы, шум воды, ветра и т. страхи, пережитые в прошлом, сохраняются длительно, иногда годами, и нередко становятся причиной поведения, воспринимаемого окружающими как нелепое. Чувство страха вызывает все новое — отсюда стремление к неизменности окружающей обстановки, перемена которой нередко воспринимается как нечто угрожающее, вызывая бурную реакцию тревоги на самые незначительные попытки изменения привычного существования: Никольская выделяют три группы страхов: Сверхценные страхи , , обусловленные реакцией на реальную, этиологически значимую опасность , , представлены боязнью остаться одному, потерять мать, боязнью чужих, незнакомой обстановки, высоты, лестницы, огня.

У аутичных детей к концу второго года жизни часто отсутствует страх темноты. Страх высоты, большей частью лестницы, выражается нерезко, но в отдельных случаях достаточно сильно. страхи, обусловленные ситуационно , , проявляются в основном в боязни животных после реального испуга, людей в белом после уколов, прививок, осмотра горла, матери в белом платке после косынки, бывшей на ней в период пребывания с ребенком в больнице. страхи, обусловленные прежде всего сенсорной и аффективной гиперестезией , , наблюдаются значительно чаще.

Очень рано выявляется страх различных бытовых шумов пылесоса, электробритвы, фена, лифта, шума воды в туалете и водопроводных трубах. Иногда, наоборот, ребенка больше пугают тихие звуки, например, шелест газеты, листьев, жужжание комара. Многие страхи обусловливаются зрительными раздражителями: Другая разновидность страхов связана с тактильной гиперестезией:

Аутизм у детей симптомы

Мастюковой"Лечебная педагогика" ранний и дошкольный возраст. Москва,"Владос", , сс. Нарушения коммуникативного поведения при раннем детском аутизме Ранний детский аутизм — особая аномалия психического развития, при которой имеют место стойкие и своеобразные нарушения коммуникативного поведения, эмоционального контакта ребенка с окружающим миром.

Проблема дифференциальной диагностики РДА представляет большую актуальность. Различие: при синдроме Ретта наблюдается особость стереотипных страхи преимущественно адекватно замкнуты на физическую.

в г. Независимо от него близкий вариант синдрома описан в г. под названием"аутистическая психопатия". Ранний детский аутизм - сравнительно редкая форма патологии. , распространенность его составляет 2 на детей школьного возраста. Основными проявлениями синдрома, которые наблюдаются при всех его разновидностях, являются выраженная недостаточность или полное отсутствие потребности в контакте с окружающими, эмоциональная холодность или безразличие к близким"аффективная блокада", по .

, страх новизны, любой перемены в окружающей обстановке, болезненная приверженность к рутинному порядку, однообразное поведение со склонностью к стереотипным движениям, а также расстройства речи, характер которых существенно отличается при разных вариантах синдрома. Наиболее отчетливо синдром раннего детского аутизма проявляется от 2 до 5 лет, хотя отдельные признаки его отмечаются и в более раннем возрасте.

Так, уже у грудных детей наблюдается отсутствие свойственного здоровым детям"комплекса оживления" при контакте с матерью или воспитательницей, у них не появляется улыбка при виде родителей, иногда отмечается отсутствие ориентировочной реакции на внешние раздражители, что может приниматься за дефект органов чувств. У детей первых 3 лет жизни неспецифическими проявлениями синдрома, связанными с соматовегетативной и инстинктивной недостаточностью, являются, по данным В.

3.6.5 АУТИЗМ

Дети с РДА часто бывают равнодушными к своим близким, не реагируют эмоционально на их появление или уход, иногда словно не замечают их присутствия. Нередко у детей как бы отсутствует умение различать одушевленные и неодушевленные предметы. Плач может не прекращаться до тех пор, пока режимные моменты не будут восстановлены или пока не уберут новую игрушку или иную вещь. У детей с РДА страх новизны выражен особенно сильно.

Они часами совершают одни и те же действия, которые отдаленно могут напоминать игру:

отношений. Аутистические проявления при синдроме Каннера и синдроме Аспергера .. страхи в структуре нарушени РДА. На первом году.

Каннеру , основными признаками синдрома раннего детского аутизма являются: Характерные проявления аутизма в раннем возрасте. Феномен тождества проявляется в стремлении к сохранению привычного пространства, в противодействии любым изменениям в окружающем. Стереотипность в поведении — также проявление феномена тождества. Общие особенности страхов при раннем детском аутизме— сила, стойкость, труднопреодолимость.

Повторные взаимодействия с пугающим объектом усиливают страх. Аутистические фантазии — результат осознания ребенком в той или иной мере своей несостоятельности, иногда — следствие нарушения сферы влечений и интересов. Основные черты аутистических фантазий: Фантазии отражают страхи ребенка, его сверхпристрастия, сверхценные интересы. Указанные выше особенности обусловлены недоразвитием коммуникативных функций речи. Никольская определяют основной дефект при РДА как сочетание низкого психологического тонуса и особой сенсорной и эмоциональной гиперестии повышенной чувствительности.

Низкий психический тонус означает, что взаимодействие с окружающим миром ограничено быстро наступающим пресыщением, следствием которого является фрагментарность отражения. Повышенная чувствительность препятствует эмоционально насыщенному внешнему воздействию, выступая в качестве механизма психологической зашиты от психотравмируюших влияний. Аксенова,своевременная и компетентная коррекция проявлений РДА является условием прогресса интеллектуального развития и социализации аутичных детей.

Михаил Лабковский - Про женский страх перед возрастом.


Comments are closed.

Жизнь вне страха не просто возможна, а полностью достижима! Узнай как полностью избавиться от страха, нажми тут!