Психотерапия в системе видов психологической помощи

Психотерапия в системе видов психологической помощи

При лечении тревожно-фобических расстройств используется комплексный подход, включающий медикаментозное лечение и различные методы психотерапии. Медикаментозное лечение фобий В случае с тревожно-фобическими расстройствами, медикаментозное лечение — не панацея от страха, а средство, облегчающее и ослабляющее проявление симптомов тревоги. Как правило, стойкий эффект от приема медикаментов закрепляется в результате их длительного приема и согласно четко установленных курсов. Самостоятельное прерывание курса лечения медикаментами пациентом и не соблюдение в полном объеме рекомендаций врача ведет к усугублению ситуации, когда страхи не только возвращаются, но усиливается их интенсивность и увеличивается масштаб объектов тревоги. При лечении тревожно-фобического расстройства используют следующие группы лекарственных препаратов: Бета-блокаторы Используют для быстрого уменьшения соматических проявлений.

Комплексный подход в терапии детских страхов

Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков Автор: Поведенческая терапия — это терапия, использующая принципы и модели теории научения и науки о поведении бихевиоризма при определении целей и процедур психотерапии, а также при объективной оценке ее результатов. О поведенческой терапии говорят, что она имеет значительное прошлое, но короткую историю []. Теоретические основы поведенческой терапии были разработаны еще в первой половине в. Однако переход от исследовательской работы с экспериментальными животными к реальной практике коррекции поведения человека произошел относительно недавно.

При страхе мы можем наблюдать две поведенческие реакции: борьбу или уход В связи с этим встает вопрос о необходимости комплексного подхода к . Жорняк, игровая терапия – нередко единственный путь помощи тем, кто .

Одни исследователи считают, что ПТСР — излечимое расстройство, другие — что его симптомы полностью не устранимы. ПТСР обычно вызывает нарушения в социальной, профессиональной и других важных сферах жизнедеятельности. В целом, психотерапия работает на подкрепление защитных факторов, поскольку она ведет именно к переосмыслению происшедших событий и усилению механизмов адаптации. Целью психотерапевтического лечения клиентов с ПТСР является помощь в освобождении от преследующих воспоминаний о прошлом и от интерпретации последующих эмоциональных переживаний как напоминаний о травме, а также в том, чтобы клиент мог активно и ответственно включиться в настоящее.

Для этого ему необходимо вновь обрести контроль над эмоциональными реакциями и найти произошедшему травматическому событию надлежащее место в общей временной перспективе своей жизни и личной истории. Ключевым моментом психотерапии клиента с ПТСР является интеграция того чуждого, неприемлемого, ужасного и непостижимого, что с ним случилось, в его представление о себе образ Я. В связи с этим существует четыре стратегии терапии, позволяющие достичь этой цели: Работа с травмами порождает интенсивные эмоциональные реакции и у психотерапевта, следовательно, предъявляет высокие требования к его профессионализму.

Завершить событие или вывести клиента из стрессогенного окружения. Помочь клиенту в принятии решений, планировании действий например, в устранении его из окружения. Снизить амплитуду состояний до уровня переносимых воспоминаний и переживаний. Помочь клиенту в повторном переживании травмы и ее последствий, а также в установлении контроля над воспоминаниями и в осуществлении произвольного припоминания. Помочь клиенту установить связь между травмой и переживаниями угрозы, структурированием межличностных отношений, Я-образом и планами на будущее.

Психотерапевту следует стремиться к реализации определенных конкретных целей уже при самом первом контакте с клиентом, страдающим ПТСР:

Описание критериев модели экстренной психологической помощи Понимание, цели экстренной психологической помощи ЭПП Серьёзный вклад в исследование проблемы экстренной психологической помощи внесли специалисты, чья профессиональная деятельность связана с оказанием помощи в условиях ЧС, пострадавшим в ЧС, лицам в кризисных ситуациях и, в более широком контексте, лицам, пережившим психотравмирующие события. Экстренная психологическая помощь оказывается в случае, когда в результате кризисной ситуации или психотравмирующих событий возникли такие изменения в психической деятельности, которые, вызывая дезадаптацию личности, нарушают функциональное состояние личности, процессы целеполагания и контроля, возможность принятия решений, регуляции эмоционального состояния.

Под экстренной психологической помощью понимается:

КОМПЛЕКСНЫЙ КЛИНИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД ПРИ ДЛИТЕЛЬНОМ Предмет. При оказании комплексной стоматологической помощи помощи и проявляющихся в эмоциональном напряжении, тревоге и страхе.

Учитесь отдыхать Приёмы самопомощи в пожилом возрасте 1. Попытайтесь освоить или восстановить прежде известные вам ка-кие-нибудь новые для вас навыки шитье, вышивание, вязание, мелкие сто-лярные или санитарно-технические работы, которые не требуют громоздкого оборудования Не поздно начать учиться петь, рисовать, музицировать Уже первые успехи поднимут вашу самооценку, улучшат настроение Возраст не преграда на пути ваших устремлений 2.

Посоветуйтесь с вашим лечащим врачом и займитесь доступными для вас физическими упражнениями это увеличит запас вашей энергии, выводит эндорфин, который помогает справляться с физическими и психологическими стрессами 3. Заботьтесь о своем здоровье Помните, что на самом деле нет чисто возрастных заболеваний Уважительное отношение к себе поможет избежать тяжелых осложнений 4.

Следите за питанием, придерживайтесь рекомендаций специалистов. Это позволит вам испытывать меньше стрессовых реакций и жить намного лучше и дольше 5. Предложите вашу посильную помощь родным, соседям, знакомым - общение с людьми придаст вам новые силы 6. Откажитесь от алкоголя и курения, которые ведут к негативному стрессу и явно губительны, особенно для пожилого человека, потому что адаптивные возможности с возрастом уменьшаются 7. Заведите домашнего питомца кошку, собаку, птицу, рыбок и пр.

Взаимопомощь при переживании горя 1. Будьте рядом, сам факт ненавязчивого присутствия близкого человека часто приносит облегчение, потому что является вполне зримым проявлением любви и заботы. Проявите навыки хорошего слушателя: Попытайтесь ненавязчиво пригласить горюющего человека заняться с вами самому либо с кем-то другим каким-нибудь делом, выйти на прогулку, пообедать с вами, сходить в кино, на концерт и т.

Иногда этого бывает достаточно, чтобы человек стал быстро восстанавливаться после пережитого несчастья.

Лечение тревожно-фобических расстройств

По форме работы с клиентом различают коррекцию: По характеру управления корригирующими воздействиями: По масштабу решаемых задач различают психокоррекцию: Вид психотерапии психокоррекции может определяться используемыми для решения определенной задачи методами работы психолога. Методы психотерапии психокоррекции могут быть следующие:

В статье дано определение понятия страха, рассмотрены себе и в дальнейшей работе он рассчитывает на помощь взрослого. детских страхов имеет комплексный подход в психологической Большинство детских страхо использовании своевременных методов психологической.

Отзывы участников программы Дмитрий Евдунов, руководитель Тренингового центра"Перспектива", психолог: Дмитрий Куклин, магистр психологии: Светлана Селезнева, психолог Туринск: Инна Макеева, семейный психолог Каменск-Уральский:

Основы экстренной психологической помощи: истерика, агрессия, апатия, страх, тревожность, плач

Данный пример показывает, что множество людей обладают знаниями о методах уменьшения психологического стресса, но тем не менее испытывают стрессы в своей жизни и нуждаются в помощи. Такая ситуация связана с тем, что в большинстве случаев антистрессорные методы применяются спонтанно и не всегда обоснованно, а в результате — с низкой эффективностью. Если мы обратимся к научной литературе по стрессу, то ситуация будет похожей — широкий диапазон методов уменьшения психического напряжения и проблема их выбора.

Комплексное лечение предполагает участие нескольких специалистов: психиатра, и психолого-логопедическую помощь пациентам при: заикании; страхе речи; ускоренном темпе речи (тахилалии); запинках несудорожного подобранную схему лечения, логопедические и психологические занятия с.

Окончательное решение о смерти пострадавшего принимается в установленном законом порядке. Травма — нарушение целости ткани под воздействием внешних факторов. Травмы бывают механическими, физическими, химическими, биохимическими, психическими. Ушиб — механическое нарушение мягких тканей без повреждения кожи, на месте ушиба появляются боль, припухлость, кровоподтек, скопление крови. При ушибе грудной клетки нарушается дыхание.

Ушиб живота может привести к разрыву печени, селезенки, кишечника, внутреннему кровотечению. Ушиб головы вызывает черепно-мозговую травму. Раны — повреждения тканей организма вследствие механического воздействия, сопровождающиеся нарушением целости кожи и слизистых оболочек.

Модель экстренной психологической помощи

По способу коррекционных воздействий: Игровая, музыкальная, драмотерапия ; - специальная психокоррекция комплекс приемов, мер, методов, методик, работы с конкретным ребенком или группой детей по решению психологических проблем. Все выделенные виды психокоррекции в целом дают системное представление об организационно - содержательных началах психокоррекционного процесса. Психотерапия в узком понимании термина является видом активного и специфического психологического воздействия на пациента, имеющего психопатологические симптомы и синдромы и находящегося в состоянии кризиса, фрустрации, стресса или душевной болезни.

Психотерапия подразумевает как купирование болезненных клинических проявлений, так и коррекцию индивидуально-психологических свойств человека с целью вторичной профилактики психогенных невротических, психосоматических расстройств и заболеваний с помощью специальных способов психотерапевтического воздействия. Считается, что психотерапия относится к сфере деятельности медицинского работника психиатра по профессии в силу того, что, с одной стороны, ориентируется на симптомы и синдромы т.

Комплексный подход в организации оказания помощи больному ребенку - - Педиатрия Доказано, что психологический статус больных (алекситимия, уровень При этом причины формирования высокого уровня тревожности – как в простуда, герпес – депрессия, страх, тревога, неврозы, связанные с.

По способу коррекционных воздействий: Игровая, музыкальная, драмотерапия ; - специальная психокоррекция комплекс приемов, мер, методов, методик, работы с конкретным ребенком или группой детей по решению психологических проблем. Все выделенные виды психокоррекции в целом дают системное представление об организационно - содержательных началах психокоррекционного процесса.

Психотерапия в узком понимании термина является видом активного и специфического психологического воздействия на пациента, имеющего психопатологические симптомы и синдромы и находящегося в состоянии кризиса, фрустрации, стресса или душевной болезни. Психотерапия подразумевает как купирование болезненных клинических проявлений, так и коррекцию индивидуально-психологических свойств человека с целью вторичной профилактики психогенных невротических, психосоматических расстройств и заболеваний с помощью специальных способов психотерапевтического воздействия.

Считается, что психотерапия относится к сфере деятельности медицинского работника психиатра по профессии в силу того, что, с одной стороны, ориентируется на симптомы и синдромы то есть болезненные проявления психической деятельности , с другой - в связи с возможностью развития неблагоприятных последствий оказания психологической помощи. Перечисленных особенностей в различной степени лишены иные виды психологического воздействия - психологическое консультирование и коррекция, которые либо полностью, либо частично исключают возможность развития негативных последствий для соматического или психического здоровья.

Если сравнить психотерапию с консультированием и коррекцией, то обнаружится факт облигатности для нее показаний и противопоказаний.

Психотерапия и психокоррекция как методы психологической помощи

Формы работы психолога-практика К. При этом он их видит не в статике, а в динамике. На его глазах они переходят с одной ступени онтогенеза на другую, более высокую. Помочь этому переходу — одна из сложнейших задач психолога. Одним из часто встречающихся направлений в работе психолога — практика является работа с детскими страхами.

Основы экстренной психологической помощи: истерика, агрессия, апатия, страх, тревожность, Недопустимые действия при истерике.

Внутриличностные противоречия, кризисы и конфликты 18 Лекция 2. Теории нормативных кризисов 19 Лекция 3. Подростковый кризис и его особенности. Роль семьи и родительского программирования в возникновении кризисных ситуаций 21 Лекция 5. Психотерапия депрессивных состояний при личностных кризисах детей и подростков 23 Лекция 7. Профилактика и конструктивное разрешение кризисных ситуаций 24 Лекция 8. Мысли и чувства человека в этот период жизни могут быть болезненными и непонятными не только ему самому, но и близким, и специалистам если они не знакомы с такими психическими проявлениями , что является психологически оправданным, поскольку в состоянии дисбаланса может быть нарушено адекватное, взвешенное поведение и правильная оценка.

Если ему будет объяснено, что его реакции — это следствие кризисных изменений, то он сможет активно участвовать в процессе восстановления, понимая при этом причины симптомов и их динамику. При этом отношения с окружающими особенно близкими людьми должны строиться на взаимном доверии. Личность не должна чувствовать дополнительную опасность из-за того, что ее права ущемляются в таком важном для любого человека аспекте, как личностный рост и развитие.

Безусловно, у каждого человека свой путь восстановления из кризиса.

Психологическая коррекция - файл Психокррекционная терапия. Основные методы.

Внесение в МКБ социальных страхов в качестве отдельной категории также вынуждает сделать некоторые комментарии. Во-первых, МКБ существенно отступает от медицинской картины болезни в пользу психологической Вильсон, Во-вторых, косвенно указывается и на более широкий социально-психологический и социальный контекст возникновения дезадаптивных страхов. И в третьих, содержит намек на то, что механизм возникновения классических фобий может быть схожим с механизмом возникновения социальных страхов.

Общее в страхе и в тревоге это эмоциональный компонент, При правильном подходе к пониманию причин их появления, детские страхи исчезают В данном случае, ребенку требуется помощь профессионального психолога. комплексного подхода в психологической коррекции детских.

Эмпатия и принятие дают ребенку возможность усилить самого себя и выявить свой уникальный потенциал. Движение в сочетании с осознанием открывают глубокие переживания, которые затем могут быть выражены с помощью цвета, линии, формы или словесных ассоциаций, а может быть даже невербальными способами общения: Как только ребенок осознает свои переживания, они становятся источником дальнейшего понимания себя и самореализации. Психогимнастика, тематические рисунки, ролевые сценки, релаксация с использованием музыкотерапии помогают выявить психологические конфликты детей с окружающими и внутриличностные конфликты, что трудно осуществить в беседе.

Образы, цветовая гамма в рисунках на свободную тему, в спонтанных рисунках и в музыкорисовании, в психогимнастике и релаксации отражают подсознательные процессы психики страхи, фантазии, нарушение эмоционально-волевой сферы, конфликты и межперсональные установки, фрустрированные потребности. Через музыкотерапию, психогимнастику и рисунки происходит самоосознание и высвобождение негативных чувств, эмоций, мыслей невербальные коммуникации могут с большей вероятностью избежать сознательной оценки и критики.

Для эффективного преодоления страхов у детей можно использовать и такой метод, как игротерапия. Игра — способ выражения чувств, познания и моделирования окружающей ребенка действительности. Игра — это движение, победа, радость, удовольствие… Игра для ребенка — дело серьезное, она, как и рисование, позволяет лучше понять переживания детей, их интересы, потребности, характер, темперамент.

Она помогает ребенку приобрести определенные навыки в той или иной деятельности, в том числе в общении, усвоить социальные нормы поведения, доставляет ребенку удовольствие, повышает жизненный тонус, улучшает эмоциональное и физическое состояние. К тому же игра обладает терапевтической функцией, поскольку в ней травмирующие жизненные обстоятельства переживаются в условном, а значит ослабленном виде и, кроме того, происходит их эмоциональное отреагирование — катарсис.

Психологическая поддержка пациента и его родственников


Comments are closed.

Жизнь вне страха не просто возможна, а полностью достижима! Узнай как полностью избавиться от страха, нажми тут!