Тема: Коррекция детских страхов методами арт-терапии

Тема: Коррекция детских страхов методами арт-терапии

Обрядовые По своему внешнему виду, который определяет направление общения ребенка с игрушкой по Мухиной В. Ребенок строит с каждой из них свои отношения, соответствующие его настроению этнографические куклы, внешний вид которых отражает национальные черты того или иного народа. Лучшей на сегодняшний день классификацией специалисты называют систему, разработанную философом и культурологом Ю. К первой группе Ю. Лотман отнес кукол для игры: Ко второй группе относятся куклы для упражнения и украшения: Петрушечные перчаточные куклы Устройство петрушечного театра очень простое. Кукловод скрыт от глаз зрителей ширмой, по верхнему краю которой двигаются куклы.

Способы коррекции детских страхов

Развернутый план — конспект занятия по художественному моделированию текстильной куклы Вступительная часть Организационный момент Здравствуйте! Я рада приветствовать вас на нашем занятии. Моими помощниками сегодня будут назначение дежурных.

Проводится краткий обзор основных форм применения сказкотерапии в решении АРХЕТИП / ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ / КУКЛОТЕРАПИЯ / МЕТАФОРИЧЕСКИЕ КАРТЫ К вопросу о методах коррекции состояний стресса научного анализа метафорического материала и этап использования сказки как.

Куклотерапия в работе со страхами Новые покупки Показать еще Скрыть Технология изготавливания картин- светильников"3 окна" Удаление вмятин без покраски Новейшие технологии декора для малого бизнеса: Комплект курсов 1С для новичков! Дегтярев Роман Комплект курсов 1С для новичков! Лидогенерация через Авито Лидогенерация через Авито Отличное руководство по конструированию в Отличное руководство по конструированию в Как стать свободным путешественником?

Занятие проводила Склокина О. Данный метод призван помочь в устранении болезненных переживаний у детей, укреплять их психическое здоровье, улучшать социальную адаптацию, развивать самосознание, разрешать конфликты в условиях коллективной творческой деятельности. В соответствии с данным методом, с любимым для ребёнка персонажем разыгрывается в лицах история, связанная с травмирующей его ситуацией.

Установление контакта беседа — 1 занятие. Изготовление куклы пошив — 2 занятие. Но лучше когда ребёнок сам участвует в создании, так как в процессе создания куклы уже происходит терапевтический процесс.

Область применения примерной программы .. Куклотерапия (подбор материала для изготовления атрибутов и кукол) .. Пути коррекции детских страхов (составление конспекта проведения коррекционной работы с детьми по преодолению . Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета.

Материалы предоставлены сообществу издательством"Речь" Санкт-Петербург. Программа коррекции тревожности и страхов с использованием куклотерапии. Данная программа предназначена для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Продолжительность каждого занятия 40—50 минут. Специалистам, которые будет работать по программе коррекции детских страхов и тревожности, необходимо помнить следующее: Занятия не должны быть длинными и перегруженными.

Избавляя ребенка от одного страха, не надо ему навязывать другой.

Куклотерапия как метод психологической коррекции детей

Скачать 31 КБ, Чернавцева Людмила Геннадьевна, 31 Мар Программа коррекции тревожности и страхов с использованием куклотерапии. Данная программа предназначена для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Продолжительность каждого занятия 40—50 минут. Специалистам, которые будет работать по программе коррекции детских страхов и тревожности, необходимо помнить следующее: Занятия не должны быть длинными и перегруженными.

Куклотерапия как способ коррекции эмоциональной сферы. Ограничения применения арт-терапии. . ты со страхами темноты, пробле- . кущего контроля: Аудитория оборудована специализированной мебелью на 46 рабочих . Примерный тестовый материал к курсу «Арт-педагогика и арт- терапия в.

В настоящее время термин"психологическая коррекция" достаточно широко и активно используется в практике работы, как школы, так и дошкольных учреждений. А между тем, возникнув в дефектологии, он применялся первоначально в отношении лишь аномального развития. Расширение сферы приложения данного понятия ряд ученых связывает с развитием прикладной детской психологии, с новыми социальными задачами по отношению к подрастающему поколению.

Все чаще диагностико-коррегирующую функцию относят к числу существенных, первостепенных в деятельности современного, личностно ориентированного педагога. Эту функцию воспитатель реализовывает в работе с нормально развивающимися детьми коррекцией аномального развития занимаются патопсихологи, дефектологи, врачи. Эльконин подразделял коррекцию в зависимости от характера диагностики и направленности на следующие формы, такие как симптоматическую и каузальную.

Первая направлена непосредственно на устранение симптомов отклонения в развитии, вторая - на ликвидацию причин и источников этих отклонений. В работе педагога и практического психолога используются обе формы коррекционной деятельности. И все же очевиден приоритет, каузальной коррекции, когда основные коррекционные действия концентрируются на действительных источниках, порождающих отклонения.

Анализ программ коррекции страхов у младших школьников средствами арт–терапии

Выбор коррекционных методов зависит от многих факторов и, прежде всего, от характера страха, причин его возникновения и индивидуальных особенностей ребенка. В психолого-педагогической литературе описаны различные способы арт-терапевтической коррекции детских страхов. В целом, предлагаемые методики условно можно разделить на следующие группы: Детская потребность в ярких образах ненасытна. Необходимо не только удовлетворить ее, но и использовать для развития внимания, наблюдательности, профилактики и коррекции тревожности и страхов.

Некоторые дети больше чувствуют и понимают, чем могут сказать, они интуитивно выбирают рисунок среди других способов самовыражения.

«Психология девиантного поведения», «Диагностика и коррекция нарушенного применением современного психологического инструментария.

Рабочий этап - собственно работа по коррекции страха медицинских процедур. Заключительный этап - подведение итогов занятия: Разделение чувств смягчает тягостные переживания, помогает детям понять, что не только у них бывают трудности, поверить в собст-венные силы и способность справиться с неприятными или травмирующими си-туациями.

Программа содержит специально организованную работу по освоению по-лучаемых в группе навыков и переносу их в реальную жизнь. Эта работа предпо-лагает систему домашних заданий: Программа рассчитана на 11 занятий длительностью до 45 минут каждое в зависимости от возраста, физического состояния и уровня пси-хологической готовности детей к коррекционной работе. В среднем первичные позитивные эффекты отмечаются после занятий, но устойчивый эффект дос-тигается через встреч.

Необходимым условием реализации нашей программы является строгая по-следовательность занятий и переход к каждому последующему с учетом качест-венного овладения ребенком знаний и навыков предыдущего занятия.

КУКЛОТЕРАПИЯ В КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКЕ

Использование методов сказкотерапии и куклотерапии в психолого-педаогиеской коррекции Рубрика тематическая категория Психология Сказкотерапия - метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширение сознания, совершенствования взаимодействий с окружающим миром. К сказкам обращались в своем творчестве известные зарубежные и отечественные психологи: Тексты сказок вызывают интенсивный эмоциональный резонанс как у детей, так и у взрослых.

Образы сказок обращаются одновременно к двум психическим уровням: Особенно это важно для коррекционной работы, когда крайне важно в сложной эмоциональной обстановке создавать эффективную ситуацию общения.

Без знаний о возрастной динамике таких проблем коррекция страхов не будет эффективной. Важно и то готовую отработанную модель диагностики с применением специальных опроснико игр. . Также эффективна и куклотерапия. . МаринаЧасто после напряженного рабочего дня помогает сня.

В каждом разделе программы предоставлены методические разработки 12 групповых занятий по экспрессивной куклотерапии продолжительностью 45 минут каждое и практические рекомендации для проведения индивидуальных занятий в рамках импрессивной куклотерапии. Занятия проводятся один раз в неделю. Максимальному эффекту коррекционно-развивающей работы способствует использование кукол, изготовленных обучающимися и студентами самостоятельно.

Для всех обучающихся и студентов всех возрастов используются куклартины. Применение куклартин способствует эффективной коррекции личностного развития, формированию толерантности, ускорению процесса адаптации к обучению в новых условиях — среднего звена общеобразовательной школы, медицинского колледжа, адаптации к работе в лечебных учреждениях - как площадкам клинической практики студентов. Излюбленными героями школьников являются куклы-настроения или куклы-состояния души, которыми легко можно управлять: Предпочитаемые куклы-герои студентов-медиков — коллеги по работе, старшие медицинские сестры, куклы-автопортреты, способствующие освоению новых способов поведения и коммуникации, снятию эмоционального напряжения и повышению самооценки, способности преодолевать трудности.

Таким образом, использование куклотерапии при организации работы педагога-психолога с обучающимися общеобразовательных школ и студентами среднего профессионального образования — современное требование времени, обусловленное переходом на обучение по ФГОС второго поколения. Куклотерапия позволяет объединить интересы ребенка, подростка, студента и коррекционно-развивающие задачи психолога, дает возможность самого естественного и безболезненного вмешательства взрослого в психику ребенка с целью ее развития, коррекции или психопрофилактики.

Семья и школа, Кукла в работе психолога. Современные проблемы психологии и образования в контексте работы с различными категориями детей и молодежи:

Страхи, их осознание и отработка.


Comments are closed.

Жизнь вне страха не просто возможна, а полностью достижима! Узнай как полностью избавиться от страха, нажми тут!