Занятие 6. Нестрашный страх.

Занятие 6. Нестрашный страх.

Одной из самых распространенных ошибок взрослых является стремление подавлять всяческие проявления детской агрессивности. К сожалению, это не просто совершенно неверно, но даже опасно: В один отнюдь не прекрасный день она вырывается наружу в виде яростного взрыва, причем обычно достается людям невиновным. При этом детская агрессивность вызывает встречную агрессию у взрослых и сверстников и образуется порочных круг, выбраться из которого без помощи специалиста участники часто не могут. Для преодоления существующей проблемы необходима организация индивидуальной психокоррекционной работы, которая направлена на: Наиболее эффективным методом преодоления агрессивного поведения детей является метод песочной терапии. Игра с песком всегда вызывает у ребенка любого возраста неподдельный интерес. Ребенок воздвигает на песке свое собственное миниатюрное изображение мира, тем самым, рассказывая о себе без слов. Анализируя песочную картину и рассказ ребенка, психолог может провести диагностику причин агрессивного поведения ребенка без травмирующих для него расспросов.

Отреагирование чувств, эмоциональное отреагирование

Групповые занятия, проводимые по данной программе, ориентированы на детей с фобическими состояниями различного генеза, характеризующихся повышенной тревожностью. Занятия могут также служить целям профилактики невротических отклонений в развитии личности основным патологическим радикалом которых является страх и тревога и, следовательно, могут проводиться с детьми, не имеющими выраженных расстройств.

Теоретической основой программы служат идеи И. Соответственно, базовой задачей, от решения которой зависит успех всей помощи, будет активизация фантазии и разрушение привычных паттернов фантазирования, приводящих к неврозу. С этими идеями созвучно мнение А. Захарова о том, что повторное переживание страха при отображении его на рисунке приводит к ослаблению травмирующего воздействия.

Фильм"Сила страха". Битье подушек - хороший спорт%3A быстро устаешь и сердиться уже не хочется. скачать видео. Отреагирование чувств.

Я заключила этот термин в кавычки, чтобы привлечь внимание к тому, как часто этот ярлык навешивается на все виды поведения. Это может не нравиться человеку, к которому он применяется, часто с некоторым уничижительным оттенком. Вероятно, многие из читателей встречались с непрофессиональным использованием данного термина с оттенком осуждения, без учета технического значения данного понятия. Несколько лет назад я наблюдала одну учительницу. Ее взаимоотношения со своей карающей матерью заставляли женщину одновременно испытывать и чувство страха, и чувство сильного голода по близости.

Моя пациентка предприняла сексуальные попытки с коллегой по имени Нэнси через насколько недель после начала терапии. Мне казалось, что она начала испытывать некоторое желание близости со мной и бессознательно предположила, что я, как и ее мать, буду с презрением относиться к ее привязанности. Она справилась со своими бессознательными и запрещенными стремлениями путем отреагирования тех аспектов, которых хотела и боялась, с той женщиной, что носила мое имя.

Техника наводнения — погружение в реальную устрашающую ситуацию в течение 1 или 1,5 часов и переживание страха до его уменьшения и исчезновения. Парадоксальная интенция — целенаправленное и преувеличенное осуществление неуспешного поведения, вызывающего страх. Эмоциональная трансформация 4 техники - это когнитивные техники, направленные на изменение мыслей, убеждений, образов, возникающих по поводу эмоциональных событий, без изменения их причин.

Например, детишек учат рисовать страхи на листочке — это внутренний страх переводится во внешнюю форму и с ним можно уже.

Бэкмология — это практика всесторонней комплексной поддержки рационального поведения. В ее состав входят модели, свод знаний, сбалансированный инструментарий поддержки принятия и реализации решений и объединяющая их методология. Также Бэкмология представлена методиками рациоконтроллинга и психоконтроллинга. Это честная профессиональная работа, ориентированная на результат.

Часть 1 Эмоция от лат. Эмоции — это психофизиологический феномен, поэтому о возникновении переживания человека можно судить как по самоотчету человека о переживаемом им состоянии, так и по характеру изменения вегетативных показателей частоте сердечных сокращений, артериальному давлению, частоте дыхания и т. Эмоциональное реагирование характеризуется знаком положительные или отрицательные переживания , влиянием на поведение и деятельность стимулирующее или тормозящее , интенсивностью глубина переживаний и величина физиологических сдвигов , длительностью протекания кратковременные или длительные , предметностью степень осознанности и связи с конкретным объектом.

Следует, однако отметить, что это деление во многом условно и, по крайней мере, не соответствует положительной или отрицательной роли эмоций для данного человека в конкретной ситуации. Например, такую эмоцию, как страх, безоговорочно относят к отрицательным, но она безусловно имеет положительное значение для животных и человека, и кроме того, может доставлять человеку удовольствие. Изард отмечает положительную роль и такой отрицательной эмоции, как стыд.

Кроме того, он отмечает, что и радость, проявляемая в форме злорадства, может принести испытывающему ее человеку такой же вред, как и гнев. Поэтому полагают, что вместо того чтобы говорить об отрицательных и положительных эмоциях, было бы правильнее считать, что существуют такие эмоции, которые способствуют повышению психологической энтропии, и эмоции, которые, напротив, облегчают конструктивное поведение. Подобный подход позволит нам отнести ту или иную эмоцию в разряд позитивных или негативных в зависимости от того, какое воздействие она оказывает на внутриличностные процессы и процессы взаимодействия личности с ближайшим социальным окружением при учете более общих этологических и экологических факторов.

Психологические защиты. Отреагирование (вовне-действие, отыгрывание)

Рубрика тематическая категория Психология Техника наводнения — погружение в реальную устрашающую ситуацию в течение 1 или 1,5 часов и переживание страха до его уменьшения и исчезновения. Эмоциональная трансформация 4 техники - это когнитивные техники, направленные на изменение мыслей, убеждений, образов, возникающих по поводу эмоциональных событий, без изменения их причин. Словесные способы поведения, направленные на проработку проблемы:

«Маленький котенок». – снижение уровня тревожности;. – отреагирование страха;. – развитие внимания, памяти, умения работать в коллективе.

Она направлена на то, чтобы воображение развивалось и действовало не по"законам" страха, а, наоборот, чтобы здоровое воображение"овладело" страхом, подчинило его себе. Реализация цели обеспечивается в процессе решения следующих задач. Программа состоит из восьми занятий, проводящихся еженедельно в течение 2 месяцев На каждое занятие отводится до 2 часов. Представление имени в игровой форме.

Мы все гуляем по лесу, вдруг видим - одного из нас нету. Этому ребенку завязываются глаза. Мы начинаем хором звать его, например: Но на самом деле он не потерялся, а спрятался. Когда ему захочется, он отзывается и говорит: Детям говорится, что сейчас мы будем строить дом. Сжатый кулачок - это один этаж. Дети становятся в круг и ставят свои кулачки один на другой - получается дом.

Дети должны на последнем слове как можно быстрее отдернуть руки и сесть на свои места. Актуализация образов страха, игровая диагностика.

Отреагирование/отыгрывание вовне (психологическая защита)

Эмоциональное отреагирование может происходить в разных формах: Выплеск эмоций - это сброс избытка эмоциональной энергии в речи, экспрессии и действиях без проживания и без глубинной проработки проблемы. Проорать свою злость, выплеснуть вал рыданий, ударить или пнуть обидчика, от души ругнуться матом - много ума не требуется, на душе легчает, и в жизни весьма распространено.

В отличие от энергичного и тем не менее достаточно поверхностного выплеска эмоций, эмоциональное проживание проблемы так называемая вентиляция эмоций - вещь более внутренняя и интимная. Например, если грустно, то можно выговориться, выплакаться - и иногда станет легче. Как правило, это помогает женщинам.

Acting out); отреаги рование вовне ; разря дка — психический механизм защиты, испытывать и чувство страха, и чувство сильного голода по близости.

Именно этот подход обращает внимание на данные страхи-заместители, которые могут являться надстройкой над всеми остальными детскими страхами и которые связаны с культурно-историческим развитием общества. Рассмотрев основные теории детских страхов, обратимся к описанию коррекционной программы, направленной на снижение уровня страхов.

Теоретической основой программы можно назвать взгляды И. Соответственно базовой задачей, от решения которой будет зависеть успех всей помощи, будет активизация фантазии и накручивание невротической аутостимуляционной цепочки — разрушение привычных паттернов фантазирования, приводящих к неврозу. С этими идеями созвучно мнение А.

Кроме того, необходимо основываться на концепции преодоления детских страхов и тревожности с помощью образов, разработанной А. Она заключается в использовании в процессе психотерапии образов, способных вызывать положительные эмоции и чувство свободы от тревоги. Перейдем к описанию самой коррекционной программы.

Цель программы — активизация, оптимизация и нормализация процессов воображения, связанных со страхом. Реализация цели обеспечивается в процессе решения следующих задач.

Батюня Л.А. Коррекционная программа по преодолению страхов

Механизмы психотерапии - Отреагирование как универсальный психологический механизм Одним из универсальных психотерапевтических механизмов является отреагирование, или катарсис. Впервые, в форме гипнокатарсиса, его использовал Фрейд: Янова, различные виды телесно-ориентированной психотерапии В. Касриела, спонтанный танец и др.

Как синоним в русском языке употребляется термин «отреагирование». партнера по общению, его страх, печаль, усиливаем и подкрепляем его.

Отреагирование через изобразительную деятельность. Бумага, краски, карандаши, фломастеры. При отказе ребенок рисует то, что хочет это является дополнительным диагностическим фактором. Двигательное раскрепощение, формирование работоспособности. Дети стоят в кругу, взявшись за руки и образуя кольцо. Ведущий запутывает кольцо, пропуская одних детей под руками других. Обучение пониманию относительности в оценке чувств.

Руслан Молодцов: Эмоциональное отреагирование по отношению к клиенту


Comments are closed.

Жизнь вне страха не просто возможна, а полностью достижима! Узнай как полностью избавиться от страха, нажми тут!